Если Вы задались вопросом приобретения подержанного автомобиля с установленным бензиновым турбодвигателем, то немаловажным фактом в выборе автомобиля играет роль жизнеспособность турбины, т.к. средний период жизни равняется 100 000 км, а при продаже все владельцы заявляют, о том, что только что сорвали ценник с этой турбины и она абсолютно новая. Дабы не ошибиться при покупке автомобиля и не «попасть» на дорогостоящий ремонт проверьте турбину автомобиля при помощи диагностического адаптера K-Line для авто до 2004 г.в. и VCDS 11.11 или VCDS 12.12 или Вася Диагност для современных автомобилей.
Итак приступим, на подавляющем числе автомобилей концерна VAG ресурс турбины можно проверить через замеры датчиков давления наддува или степени открытия вестгейта. В зависимости от того, какой тип двигателя Вы планируете проверить в диагностической программе Вам потребуется обратится, к каналам 114/115 в Измерениях, или же к каналу 025 (для анализа по открытию клапана N75).
Для диагностики моделей 1.8Т AGU/AMB/BFB/ANB/AVJ и прочих «свежих» турбодвигателей Вам будет необходимо:
- Подключить диагностический адаптер VAG-COM
- Открыть блок Двигатель далее 115 канал.
- Обратите внимание, набирается ли запрашиваемое давление (первое окно - запрос, второе - реальное давление).
- Посмотрите в 114 канале при скольки процентах происходит срабатывание вестгейта при выходе двигателя на надув. Если значение не превышает 80% то турбина еще рабочая, если же Вы увидели цифру превышающую 80% это значит, что перед Вами ветеран которому осталось недолго и в случае покупки Вы можете смело начинать откладывать деньги на замену.
Для диагностики менее современных моделей двигателей типа АЕВ (и других более «старых» моторов) Вам будет необходимо, вместо 114 канала, перейти в Канал 025. В данном канале Вы увидите степень открытия клапана N-75. Процесс проверки идентичен вышеописанному и степень открытия не должна превышать 80%.
Для диагностики турбин на TDI двигателях Вам будет необходимо:
- Перейти в блок Измерения, Канал 011
- После чего запустите Log данных (запись показаний в режиме реального времени)
- Вам будет необходимо на высшей передаче (4я или 5я), нажать педаль газа в пол разгоняясь от 1500-2000 об/мин до 3500-4000 об/мин
- По окончанию, Вам необходимо открыть получившийся Лог (находится в папке Logs в подпапке с программой VagCOM)
- Для анализа получившихся результатов, самостоятельно постройте в Excel график реального и запрашиваемого давления либо используйте программуDieselpower_logview. Которая построит график по Вашему логу самостоятельно.
При анализе диаграммы, учитывайте, что на полностью стандартной машине, должен наблюдаться резкий рост давления наддува до 2,1 бар (2100mbar), после чего давление должно удерживаться примерно на этом уровне от 1900об/мин и на протяжении всей зоны возможных оборотов двигателя (т.е. тыс до 3500-4000).
На данном рисунке зеленым цветом изображено запрашиваемое давление, а синим реальное давление.
Надеемся, что данная информация поможет сделать Вам правильный выбор при покупке автомобиля с турбированным мотором и позволит избежать ненужных трат.
Так же обращаем внимание, что не стоит полагаться только на электронику и перед покупкой обязательно визуально оцените состояние турбины: не загрязнена ли турбина маслом, не наблюдается ли сильного дыма из выхлопной трубы при работе двигатель. Так же рекомендуем снять патрубок интеркуллера для того чтобы убедиться, что в нем отсутствует или присутствует в минимальном количестве - масло (если при осмотре Вы обнаружили там много масла, то без подключения оборудования можно уверенно ставить турбине диагноз.