Представляем Вашему вниманию программу для elm327 v1.5 позволяющую проводить диагностику вариатора Jatco.
Основные возможности программы СVTz50 для диагностики вариаторов:
- Возножность чтения и сброса ошибок вариатора
- Возможность считывания и удлаения кодов неисправности двигателя автомобиля
- Возможность проведения настройки уровня торможения двигателем
- Функция считывания и сброса счетчика износа масла вариатора
- Возможность мониторинга параметров работы вариатора: температура, давления, ошибки, старение масла, передаточные отношения и т.д.
Программа СVTz50 для диагностики вариаторов поддерживает работу с такими автомобилями, как Nissan Murano Z50/Z51, так же заявлена частичная поддержка других автомобилей с вариатором Jatco – X-Trail, Qashqai, Nissan Teana, Juke, Mitsubishi Outlander, Lancer, Renault Koleos и некоторых других.
В виду специфических требований для выполнения нестандартных команд позволяющих проводить диагностику вспомогательных систем автомобиля, данная программа может полноценно работать только с адаптерами имеющими настоящую версию прошивки 1.5.
Для правильной работы с программой Вам необходимо:
- Скачать программу на Ваше устройство под управлением андройд версии не ниже 4.2.
- Запустить скачанный файлик (возможно, в настройках безопасности android-устройства потребуется разрешить установку приложений из непроверенных источников) - Далее вставляем адаптер в автомобиль и включаем зажигание.
- Заходим в настройки блютуз устройства, включаем блютуз и нажимаем поиск новых устройств и находим наш адаптер после чего сопрягаем адаптер с телефоном
- Запустите CVTz50 и проверьте подключение, нажав кнопку Start CVT Data Monitor. Если ELM327 адаптер называется в списке устройств «OBDII», то программа будет выбирать этот адаптер автоматически. Если адаптер называется иначе, то его нужно будет выбирать из списка Bluetooth-устройств вручную
- Если подключение произведено успешно, на экране устройства появится лог обмена данными между программой CVTz50 и адаптером, после чего программа перейдет в режим отображения параметров работы трансмиссии. Если этого не произошло и в логе видно, что на некоторые команды адаптер отвечает вопросительными знаками, значит данный адаптер не настоящий 1.5 и некоторые (или все) функции могут не работать
Порядок работы в программе CVTz50:
- Для того чтобы прочитать имеющиеся ошибки вариатора нажмите кнопку Read/Clear CVT DTC. В ответе будет указано количество ошибок и список их кодов, или будет выведено сообщение NO CVT DTC если ошибок трансмиссии нет.
- Для считывания ошибок двигателя вам необходимо нажать на кнопку Read/Clear ECU DTC. В ответе адаптера в программе будет указано количество ошибок и список их кодов, или будет выведено сообщение NO ECU DTC если ошибок двигателя нет.
В случае, если кодов ошибок выведено больше чем указанное ранее количество ошибок, «лишние» коды нужно игнорировать.
Для того чтобы произвести сброс ошибок вариатора или двигателя, нажмите и удерживайте соответствующую кнопку, затем подтвердите сброс нажав Yes.
Процедура считывания и обнуления счетчика износа масла вариатора при помощи программы CVTz50:
- Нажмите кнопку Read/Clear CVTF Deterioration для считывания текущего значения счетчика износа масла CVT
Производитель Nissan рекомендует при достижении значения 210000 заменить масло CVT.
После проведения процедуры замены масла в CVT счетчик износа необходимо сбросить. Для сброса счетчика нажмите и удерживайте кнопку Read/Clear CVTF Deterioration, затем подтвердите сброс нажав Yes.
Если Вам необходимо провести настройку уровня торможения двигателем:
- Выберети в меню кнопку Engine Brake Adjustment после чего программа сообщит Вам текущий уровень из блока управления вариатором и отмечен в появившемся окне выбора. Вам необходимо произвести новый уровень торможения и подтвердите его изменение кнопкой OK, или нажмите Cancel если хотите оставить текущее значение.
Производитель Nissan не рекомендует выставлять значения +1, -1 и -2.
Для просмотра параметров работы вариатора в режиме реального времени Вам необходимо:
Выбрать пункт Start CVT Data Monitor для запуска режима мониторинга параметров работы вариатора. Также этот режим будет запущен автоматически, если в течение 10 секунд с момента старта программы не была нажата ни одна из кнопок.
В данном режиме программа отображает наиболее значимые параметры работы вариатора:
- ENG SPEED – обороты двигателя автомобиля rpm
- Положение рычага коробки или номер передачи в ручном режиме (будет отображено в скобках если нажата педаль тормоза)
- VEHICLE SPEED – скорость автомобиля, km/h
- ACC PEDAL OPEN – положение педали газа, значение в диапазоне от 0 до 8
- Мощность, развиваемая двигателем автомобиля, Hp
- VENG TRQ – крутящий момент, развиваемый двигателем автомобиля, Nm
- ETS SOLENOID – сила тока на муфте блокировки 4WD и соответствующее ей распределение крутящего момента между передней и задней осями от 100%:0% до 50%:50% (только для Nissan Murano Z50)
- G SPEED – ускорение автомобиля в g
- Мгновенный расход топлива в л/100км, расход топлива в л/час; остаток топлива, расстояние которое можно проехать без заправки, средний расход топлива, объем израсходованного топлива, пройденная дистанция (для сброса счетчиков нажмите и удерживайте любое из этих значений)
- COOLAN TEMP – температура охлаждающей жидкости двигателя автомобиля и цветовой индикатор диапазона температуры (<20 COLD; 20-80 WARM; 80-100 OK; 100-120 HOT; >120 HOTTER)
- ATF TEMP – температура масла вариатора автомобиля в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры (<20COLD; 20-50 WARM; 50-90 OK; 90-110 HOT; >110 HOTTER)
- ISOLT1 – ток на соленоиде блокировки гидротрансформатора и цветовой индикатор, загорающийся при заблокированном гидротрансформаторе
- SLIP REV – проскальзывание в гидротрансформаторе (должно быть около 0 при заблокированном гидротрансформаторе)
- TRQ RTO – передаточное отношение гидротрансформатора
- TGT SEC PRESS – целевое давление во вторичном контуре вариатора, MPa
- SEC PRESS – фактическое давление во вторичном контуре вариатора, MPa
- max pri – максимальное давление в первичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
- Номер виртуальной передачи, соответствующий текущему передаточному отношению вариатора и GEAR RATIO – передаточное отношение вариатора
- STM STEP – положение степ-мотора
- Финальное значение крутящего момента, после учета всех передаточных отношений (только для Nissan Murano)
- LINE PRS – давление LINE, MPa
- LU PRS – давление LU блокировки гидротрансформатора, MPa
- max sec – максимальное давление во вторичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
- PRI PRESS – давление в первичном контуре вариатора, MPa
- CVTF DETERIORATION DATE – значение счетчика износа масла вариатора, в скобках указано изменение счетчика с момента запуска программы
- Время последнего обновления данных, при появлении ошибок двигателя или вариатора здесь будет отображено сообщение об ошибке на желтом или красном фоне соответственно
Более подробное описание этих параметров можно найти в сервис-мануале Nissan Murano.
По умолчанию частота обновления данных – 1 раз в 5-8 секунд при чтении всех данных с блоков управления вариатором, двигателем и полным приводом. Частоту обновления можно повысить до 4 раз в секунду если выбрать в меню программы чтение только параметров вариатора Read CVT Only.
Пункт графики
При нажатии на значение большинства из параметров в режиме Data Monitor, откроется график отображающий 200 последних значений этого параметра (красная линия) и скорости (синяя линия).
Для возврата к Data Monitor нажмите на заголовок графика.
Меню настроек программы:
- Read CVT Only – считывание только параметров из блока управления вариатора
- Read ECU Only – считывание только параметров из блока управления двигателем
- Read AWD Only – считывание только параметров из блока управления полным приводом
- Read All – считывание параметров из всех блоков – вариатора, двигателя, полного привода
- Start Data Monitor / Pause Data Monitor – эта команда позволяет остановить чтение параметров без выхода из программы и запустить его снова после остановки
- Data Logging To File – включение/выключение записи параметров в файлы cvtz50.txt и cvtz50_params.txt
- Long Term Consumption – включение/выключение сохранения данных пробега и расхода между запусками программы. Если эта опция отключена, средний расход будет вычисляться заново при каждом запуске программы
- Voice Notifications – включение/выключение голосовых уведомлений (на английском языке) о достижении температуры 20, 50, 90°C и о появлении ошибок вариатора или двигателя
- Switch Theme – переключение между темной и светлой цветовыми схемами (с перезапуском программы)
Наличие функции автоматического теста давления в первичном контуре при остановке:
Программа Cvtz50 автоматически отслеживает давление в первичном контуре после прогрева масла CVT до 50 градусов и остановке с выставлением степ-мотора в положение 4. Давление PRI PRESS во время стоянки в Dпосле такой остановки не должно падать ниже 0.5МПа (источник). При появлении данных, в строке рядом с PRI Pressure появляется дополнительный блок step4 min/avg, отображающий минимальное и среднее значения PRI PRESS. Чем они ближе к 0.7МПа, тем лучше. При падении минимального значения ниже 0.5МПа блок подсвечивается желтым, ниже 0.3МПа – красным. Данная функция позволит пользователю оценить давление в первичном контуре и при необходимости задуматься ремонте.
Наличие функции тестирования давления при разгоне:
При резком разгоне с места автомобиля (на 3000 оборотах двигателя), давления в первичном и вторичном контурах должны кратковременно достичь по меньшей мере 5МПа (источник). Измерение с помощью cvtz50 необходимо проводить в режиме Read CVT Only, максимальные достигнутые значения давлений будут отображены в полях max sec и max pri.
Примечание: значения максимальных давлений сбрасываются только при выходе из программы, т.е. программу следует перезапускать перед каждой попыткой если попыток несколько.
Измерение времени разгона автомобиля:
В режиме Read CVT Only при полностью нажатой педали газа cvtz50 измеряет время разгона от 0 до 50, 100, 150, 200 км/ч. Результаты появляются в первой строке рядом с положением рычага переключения передач. Погрешность измерения составляет около 0.25с при частоте обновления данных 4 раза в секунду.
Журнал программы:
Лог обмена данными между программой и адаптером сохраняется в файле cvtz50.txt на карте памяти.
Параметры работы вариатора, полученные в режиме Data Monitor, сохраняются в файле cvtz50_params.txt, который может быть загружен в Excel для подробного анализа данных на компьютере пользователя.
Адаптер работает только с версией Bluetooth, поддержки адаптеров elm327 usb и elm327 wi fi нет.
Скачать последнюю версию (1.14, 24 ноября 2015):
- СVTz50 для Nissan Murano z50
- СVTz50 для Nissan Murano z51 и остальных автомобилей